Вступлением в НАТО и ЕС Вышеградская группа выполнила свои первоначальные задачи — интеграцию Польши, Венгрии, Чехии и Словакии в западное общество.
Однако с тех пор страны-участницы пытались найти способы более плотного сотрудничества, кроме создания единого цифрового рынка, а также общей позиции касательно дальнейшего расширения ЕС (Восточное партнёрство). И вот, встретив агрессивную политику России с востока, эти страны буквально разделились во мнении. Польша взяла путь на милитаризацию и серьезную подготовку к случаю эскалации конфликта с Россией, тогда как Венгрия, во главе с Виктором Орбаном, всеми силами пыталась уладить политический конфликт между ЕС и РФ. При этом Вышеградскую группу (V4) не воспринимали как серьёзную политическую силу, имеющую влияние на принятия решений внутри Евросоюза.
Однако сейчас страны V4 получили новый стимул для консолидации: жёсткая миграционная политика, параллельно с этим, увеличив свой политический вес.
Польша, Венгрия, Чехия и Словакия имеют единое мнение касательно того, что находится в их интересах: строгий контроль границ ЕС, верность существующих миграционных правил, а также акцент на помощь регионам, находящихся в зоне конфликта на Ближнем Востоке, вместо политики «открытых дверей». Текущий консенсус и консолидация среди политический партии этих стран, даже тех, которые находится в оппозиции, довольно удивительна, принимая во внимание спектр различных политических направлений среди них.
Общие позиции стран усилились в сентябре 2015 года, когда они оказались в меньшинстве в Европейском совете и второй комплекс схем расселения мигрантов была принята. Если Еврокоммиссия продвинет законопроект о закреплении нынешнего механизма распределения мигрантов в Европейский Совет, то V4 будет сопротивляется ему всеми силами. И если страны Вышеградской группы вновь окажутся в меньшинстве, то их членство в составе ЕС может быть поставлено под сомнение.
Почему же V4 так противится господствующего подхода в ЕС касательно мигрантов? Отсутствие солидарности? Вспышка Ксенофобии и боязни? Несомненно, эти факторы играют некоторую роль в общем настрое, однако истину нужно искать в более тонких и комплексных причинах. По сути, есть четыре основных причины, почему страны Вышеградской группы несогласны с политикой открытых дверей, которую они считают абсолютно необдуманной и и безответственной, непосредственно связывая её с личностью Ангелы Меркель.
В первую очередь стоит отметить, что страны V4 не обеспокоены миграцией, как таковой.Они радушно принимают сотни тысяч мигрантов с Украины и Вьетнама, интегрируя их в своё общество. В своё время, беженцы с Балкан также были легко приняты и обеспечены в этих государствах. Нынешний поток мигрантов они воспринимают совершенно по-другому, из-за того, что он состоит преимущественно из мусульман Северной Африки и Ближнего востока и люди Новой Европы глубоко убеждены, что интеграция людей этой, совершенно другой, цивилизации в западное общество невозможно.
Жители Новой Европы противятся тем сообщения из медиа, которые они постоянно читают в сводках, о гетто, постоянных пригородных волнениях, и даже о наличии террористических ячеек в странах Западной Европы. Они в ужасе от мысли о том, что тысяч джихадистов, отправившихся воевать на Ближний Восток, являлись жителями мусульманских общин Европы. И конечно же людей шокирует тот факт, что социологические опросы выявили множество мусульман, которые живут в Европе уже не в первом поколении, однако отождествляют себя с европейским плюралистическим обществом. Когда они слышат, что около 27% мусульман Великобритании считают, что «нападения на редакцию журнала „Шарли Эбдо“ можно считать мотивированными», жители Новой Европы заявляют своим лидерам «мы не хотим быть частью этого».
Во-вторых, жители стран V4 не согласны с тем, что нынешний поток мигрантов является стихийным и не поддаётся тщательному контролю. Миграция — это естественное явление, которые не может быть остановлено впринципе, однако её масштабы, темп и сроки являются следствием некоторых факторов, которые в свою очередь определяются решениями политических органов. Среди населения Вышеградской Группы преобладает мнение, что гораздо более искренним и гуманистичным способом помочь беженцам будет помощь непосредственно в их странах, либо в государствах, близлежащих к их дому, а не сидеть, сложа руки, наблюдая за тем, как тысячи из них топятся на своём пути в Старый Свет.
В-третьих, несмотря на то, что страны V4 подписывали договоры Женевских конценции, они не считают, они обязаны обеспечивать защиту беженцам, которые уже пересекли не одно безопасное государство на своём пути. Более того, ни Чехи, Поляки, Словаки или Венгры не считают, что ситуация на Ближнем Востоке является следствием провала их внешнеполитической деятельности. Существует полное отсутствие того исторического чувства вины, господствующего в странах Западной Европы со времён нацистского прошлого Германии и Французского, Бельгийского, Голландского колониального прошлого.
И наконец, даже наиболее рациональный и прагматичный аргумент о том, что беженцы могут принести экономические выгоды Старому Свету путём установления демографического баланса не меняет мнения V4. Хотя и население этих стран стареет не меньшими темпами, чем в странах Западной Европы, жители стран Вышеградской группы не считают, что привлечение мигрантов из Ближнего Востока и Африки может обратить эту тенденцию вспять.
Именно по этим причинам страны V4 считают нынешнюю Немецкую политику, господствующую на Европейском пространстве, бездарной и не дальновидной. Таким образом, избиратели стран V4 не позволят своим правительствам быть членами такого ЕС, которое принимает миллионы беженцев в год и распределяет десятки тысяч из них по всем странам, включая ихние. Правительства стран V4 будут всеми силами будут способствовать реформированию миграционной политики ЕС путём формирования своей собственной коалиции.
При этом V4 имеет не просто общую позицию, а чёткое представление о необходимости новой концепции ЕС, основанной на двух основных принципах: уменьшение количества мигрантов, прибывающих в Старый Свет и увеличение помощи беженцам в соседних с ЕС государствах.
Снижение миграционного потока может быть достигнуто укреплением границ ЕС используя улучшенные блокады, заборы, борьбу с нелегальными перевозчиками, а также принудительную депортацию и развороты потоков. Это должно остановить несанкционированное проникновение мигрантов в ЕС.
Расширение помощи беженцам за границами Старого Света может быть достигнуто путём обеспечения уже существующих лагерей в соседних с ЕС странами. Непосредственный контакт с теми лагерями, которые содержаться за счёт миссий ООН по всему Ближнему Востоку и Африке, где люди нуждаются в элементарном обеспечении безопасности, крова и пропитания. Сам ЕС должен принимать лишь беженцев, прибывающих из приграничных зон, соблюдая основной принцип Женевской Конвенции.
Этот принцип должен трактоваться таким образом, что беженцы не имеют абсолютного права выбора страны, куда они хотят подать заявление на вынужденную миграцию. Они должны принимать убежище в первой безопасной стране. Беженцы, ищущие убежище в Европе, пересекая при этом Ближний Восток или Африку и идущие ещё из более далёких стран, должны быть депортированы в лагеря беженцев, ближайшие к их родному селению. В свою очередь, страны ЕС должны обязаться проводить безвозмездные программы ООН по переселению мигрантов. Благодаря этому, стимулы для опасного морского путешествия в Старый Свет будут уменьшаться.
Политика в отношении легальной миграции остаётся прерогативой каждой отдельно взятой страны-члена ЕС. Однако при этом, любая миграционная политика должна сопровождаться программой интеграции мигрантов на основе либерально-демократических ценностей Европы и должна активно противодействовать распространению экстремистских идеологий, таких как исламизм, среди мигрантов и их потомков.
Таким образом, если V4 не сможет выполнить свою новую миссию, по продвижению новой миграционной политики в Европе, то жители Новой Европы могут не захотеть иметь те проблемы у себя дома, которые сейчас имеет Великобритания, Дания или Франция. Это направит всю концепцию Европейского Союза на опасный путь, ведь необходимость членства стран-участниц Вышеградской группы в ЕС будет поставлено под сомнение уже в ближайшие годы.
Лебідь – це справжня назва державного герба України. Найважливіше, що це символ ельфійської трансформації. Символ-магніт. Магічний символ української ультранації!
Politico: Как поток мигрантов сплотил Новую Европу
Світ:
Страны Вышеградской группы могут решить, что им лучше существовать отдельно, если ЕС продолжит осуществлять нынешнюю миграционную политику.
16021201.jpg
Вступлением в НАТО и ЕС Вышеградская группа выполнила свои первоначальные задачи — интеграцию Польши, Венгрии, Чехии и Словакии в западное общество.
Однако с тех пор страны-участницы пытались найти способы более плотного сотрудничества, кроме создания единого цифрового рынка, а также общей позиции касательно дальнейшего расширения ЕС (Восточное партнёрство). И вот, встретив агрессивную политику России с востока, эти страны буквально разделились во мнении. Польша взяла путь на милитаризацию и серьезную подготовку к случаю эскалации конфликта с Россией, тогда как Венгрия, во главе с Виктором Орбаном, всеми силами пыталась уладить политический конфликт между ЕС и РФ. При этом Вышеградскую группу (V4) не воспринимали как серьёзную политическую силу, имеющую влияние на принятия решений внутри Евросоюза.
Однако сейчас страны V4 получили новый стимул для консолидации: жёсткая миграционная политика, параллельно с этим, увеличив свой политический вес.
Польша, Венгрия, Чехия и Словакия имеют единое мнение касательно того, что находится в их интересах: строгий контроль границ ЕС, верность существующих миграционных правил, а также акцент на помощь регионам, находящихся в зоне конфликта на Ближнем Востоке, вместо политики «открытых дверей». Текущий консенсус и консолидация среди политический партии этих стран, даже тех, которые находится в оппозиции, довольно удивительна, принимая во внимание спектр различных политических направлений среди них.
Общие позиции стран усилились в сентябре 2015 года, когда они оказались в меньшинстве в Европейском совете и второй комплекс схем расселения мигрантов была принята. Если Еврокоммиссия продвинет законопроект о закреплении нынешнего механизма распределения мигрантов в Европейский Совет, то V4 будет сопротивляется ему всеми силами. И если страны Вышеградской группы вновь окажутся в меньшинстве, то их членство в составе ЕС может быть поставлено под сомнение.
Почему же V4 так противится господствующего подхода в ЕС касательно мигрантов? Отсутствие солидарности? Вспышка Ксенофобии и боязни? Несомненно, эти факторы играют некоторую роль в общем настрое, однако истину нужно искать в более тонких и комплексных причинах. По сути, есть четыре основных причины, почему страны Вышеградской группы несогласны с политикой открытых дверей, которую они считают абсолютно необдуманной и и безответственной, непосредственно связывая её с личностью Ангелы Меркель.
В первую очередь стоит отметить, что страны V4 не обеспокоены миграцией, как таковой.Они радушно принимают сотни тысяч мигрантов с Украины и Вьетнама, интегрируя их в своё общество. В своё время, беженцы с Балкан также были легко приняты и обеспечены в этих государствах. Нынешний поток мигрантов они воспринимают совершенно по-другому, из-за того, что он состоит преимущественно из мусульман Северной Африки и Ближнего востока и люди Новой Европы глубоко убеждены, что интеграция людей этой, совершенно другой, цивилизации в западное общество невозможно.
Жители Новой Европы противятся тем сообщения из медиа, которые они постоянно читают в сводках, о гетто, постоянных пригородных волнениях, и даже о наличии террористических ячеек в странах Западной Европы. Они в ужасе от мысли о том, что тысяч джихадистов, отправившихся воевать на Ближний Восток, являлись жителями мусульманских общин Европы. И конечно же людей шокирует тот факт, что социологические опросы выявили множество мусульман, которые живут в Европе уже не в первом поколении, однако отождествляют себя с европейским плюралистическим обществом. Когда они слышат, что около 27% мусульман Великобритании считают, что «нападения на редакцию журнала „Шарли Эбдо“ можно считать мотивированными», жители Новой Европы заявляют своим лидерам «мы не хотим быть частью этого».
Во-вторых, жители стран V4 не согласны с тем, что нынешний поток мигрантов является стихийным и не поддаётся тщательному контролю. Миграция — это естественное явление, которые не может быть остановлено впринципе, однако её масштабы, темп и сроки являются следствием некоторых факторов, которые в свою очередь определяются решениями политических органов. Среди населения Вышеградской Группы преобладает мнение, что гораздо более искренним и гуманистичным способом помочь беженцам будет помощь непосредственно в их странах, либо в государствах, близлежащих к их дому, а не сидеть, сложа руки, наблюдая за тем, как тысячи из них топятся на своём пути в Старый Свет.
В-третьих, несмотря на то, что страны V4 подписывали договоры Женевских конценции, они не считают, они обязаны обеспечивать защиту беженцам, которые уже пересекли не одно безопасное государство на своём пути. Более того, ни Чехи, Поляки, Словаки или Венгры не считают, что ситуация на Ближнем Востоке является следствием провала их внешнеполитической деятельности. Существует полное отсутствие того исторического чувства вины, господствующего в странах Западной Европы со времён нацистского прошлого Германии и Французского, Бельгийского, Голландского колониального прошлого.
И наконец, даже наиболее рациональный и прагматичный аргумент о том, что беженцы могут принести экономические выгоды Старому Свету путём установления демографического баланса не меняет мнения V4. Хотя и население этих стран стареет не меньшими темпами, чем в странах Западной Европы, жители стран Вышеградской группы не считают, что привлечение мигрантов из Ближнего Востока и Африки может обратить эту тенденцию вспять.
Именно по этим причинам страны V4 считают нынешнюю Немецкую политику, господствующую на Европейском пространстве, бездарной и не дальновидной. Таким образом, избиратели стран V4 не позволят своим правительствам быть членами такого ЕС, которое принимает миллионы беженцев в год и распределяет десятки тысяч из них по всем странам, включая ихние. Правительства стран V4 будут всеми силами будут способствовать реформированию миграционной политики ЕС путём формирования своей собственной коалиции.
При этом V4 имеет не просто общую позицию, а чёткое представление о необходимости новой концепции ЕС, основанной на двух основных принципах: уменьшение количества мигрантов, прибывающих в Старый Свет и увеличение помощи беженцам в соседних с ЕС государствах.
Снижение миграционного потока может быть достигнуто укреплением границ ЕС используя улучшенные блокады, заборы, борьбу с нелегальными перевозчиками, а также принудительную депортацию и развороты потоков. Это должно остановить несанкционированное проникновение мигрантов в ЕС.
Расширение помощи беженцам за границами Старого Света может быть достигнуто путём обеспечения уже существующих лагерей в соседних с ЕС странами. Непосредственный контакт с теми лагерями, которые содержаться за счёт миссий ООН по всему Ближнему Востоку и Африке, где люди нуждаются в элементарном обеспечении безопасности, крова и пропитания. Сам ЕС должен принимать лишь беженцев, прибывающих из приграничных зон, соблюдая основной принцип Женевской Конвенции.
Этот принцип должен трактоваться таким образом, что беженцы не имеют абсолютного права выбора страны, куда они хотят подать заявление на вынужденную миграцию. Они должны принимать убежище в первой безопасной стране. Беженцы, ищущие убежище в Европе, пересекая при этом Ближний Восток или Африку и идущие ещё из более далёких стран, должны быть депортированы в лагеря беженцев, ближайшие к их родному селению. В свою очередь, страны ЕС должны обязаться проводить безвозмездные программы ООН по переселению мигрантов. Благодаря этому, стимулы для опасного морского путешествия в Старый Свет будут уменьшаться.
Политика в отношении легальной миграции остаётся прерогативой каждой отдельно взятой страны-члена ЕС. Однако при этом, любая миграционная политика должна сопровождаться программой интеграции мигрантов на основе либерально-демократических ценностей Европы и должна активно противодействовать распространению экстремистских идеологий, таких как исламизм, среди мигрантов и их потомков.
Таким образом, если V4 не сможет выполнить свою новую миссию, по продвижению новой миграционной политики в Европе, то жители Новой Европы могут не захотеть иметь те проблемы у себя дома, которые сейчас имеет Великобритания, Дания или Франция. Это направит всю концепцию Европейского Союза на опасный путь, ведь необходимость членства стран-участниц Вышеградской группы в ЕС будет поставлено под сомнение уже в ближайшие годы.
Радко Хоковский, исполнительный директор аналитического центра Европейских ценностей в Праге
Зверніть увагу
Ельфи Ісуса Хреста та їх символіка на гербі української ультранації (аудіо)